Новости санаториев  
Каталог здравниц  
СПА центры  
Цены  
Публикации  
Форум  
Поиск попутчиков  
Санатории Сочи ::: SOCHI SPA HOTELS
  Быстрый поиск                Расширенный поиск
  Район
  Категория
  Лечение
  Пляж
  Инфраструктура
  В описании
      
 
ОТДЫХ И ЛЕЧЕНИЕ ЛУЧШЕЕ ТОЛЬКО В СОЧИ

Онлайн-бронирование санаториев и спа-отелей Сочи

Интернет-торговля, которая многим стала уже привычна в товарной рознице, постепенно завоевывает и российский внутренний туризм.

Если еще совсем недавно не каждый крупный сочинский спа-отель или санаторий имел веб-сайт, то уже сегодня многие отельеры организуют через интернет прием заказов на размещение и предварительное оформление санаторно-курортных путевок. Начиная от простых форм заказа и до полнофункционального онлайн-сервиса бронирования, который может в автоматическом режиме в специальном разделе на сайте показать имеющийся в наличии перечень услуг, сформировать ценовое предложение на основе введенных параметров, принять оплату посредством платежного шлюза и выдать клиенту номер его брони.

За прошедший год на 20% увеличился спрос  на организацию самостоятельного отдыха (запросы типа «бронировать отель»)

«Форматы продаж санаториев меняются», - подтвердил порталу Sochi-SPA.ru генеральный директор санатория "Знание" Дмитрий Богданов, - «меньше звонков, факсов практически нет, больше бронирований через онлайн-турагентства, вообще больше электронных инструментов, которые дают возможность решать больше меньшим количеством сотрудников, плюс - ускорение процессов, моментальная информация для контроля и маркетингового анализа, снижение вероятности ошибок в процессе передачи данных между подразделениями. В целом это выливается в экономию денежных средств, в более лучший сервис для гостей и ощутимо более интересный финансовый результат для владельцев и руководства объекта.»

В странах с высоким развитием интернета и платежных систем в среднем около половины продаж в туристической отрасли приходится на самостоятельные онлайн-бронирования услуг. Потребители ищут однозначных, быстрых и удобных решений его индивидуальных потребностей, к которым не всегда, увы, относится оффлайн общение с турпродавцами – часто не отличающихся гибкостью и способных внятно сделать только стандартные предложения в рамках основного ассортимента.

Наш турбизнес в следовании этому тренду отстает от западных коллег не очень сильно – к примеру, уже половина билетов в России сегодня покупается через интернет, а приобретение размещения, путевок и сопутствующих услуг активно движется в том же направлении.  По статистике поисковых запросов аналитического департамента Яндекс  за прошедший год на 20% увеличился спрос  на организацию самостоятельного отдыха (запросы типа «бронировать отель»), при этом Сочи держит лидерство среди всех туристических направлений.

Онлайн-бронирование может быть осуществлено непосредственно на сайте санатория или спа-отеля, или же в рамках сервиса онлайн-агентства.

Бронирование через агентский сервис

Тема онлайн-бронирования в туротрасли стала восприниматься серьезно после появления на рынке крупных западных онлайн-турсервисов  (ОТС).  

Главное преимущество ОТС - конечно, охват. Крупные ОТС имеют миллионную аудиторию и сотни предложений в своём каталоге. Так Travel.ru, одно из самых крупных российских ОТС, в сезон посещают до 100 тысяч посетителей ежедневно.

ОТС предлагают клиенту услуги по розничной цене, устанавливаемой самим санаторно- курортным учреждением, администрация которого имеет прямой доступ к управлению своими ценниками в режиме реального времени и часто пользуются этим меняя условия ежечасно, особенно в пиковые периоды времени - проводят акции и распродажи. Почти все ОТС договариваются с поставщиками курортных услуг на паритетные цены в интернете - это означает, что спа-отель не может выставить на других своих или агентских ресурсах более выгодные условия. Привычная для оффлайн розницы рекомендованная цена в  онлайн-каналах заменяется на гарантированную.

Не последнее место в популярности ОТС играют упрощенные порядки бронирования и оплаты, которыми агентства стараются стимулировать продажи – например, при бронировании через Booking.com предоплата составляет 10-20% от всей суммы, а остаток клиент платит при заселении непосредственно спа-отелю.

Наряду с хорошими ценами туристические онлайн-агентства предоставляют потребителям удобные инструменты для поиска и подбора мест отдыха и курортного лечения. Выбор осуществляется по многочисленным параметрам - от расстояния от моря, до наличия положительных отзывов. Последний параметр и вообще предоставление объективных оценок - очень существенный фактор популярности ОТС.  

Ну и конечно не стоит забывать о возможности приобретения через ОТА комплекса услуг - кроме размещения они предлагают хорошие цены и на транспортные услуги (поезд, самолёт), в последнее время встречаются и попытки агентств продавать сочинскую афишу, а также услуги экскурсионных агентств.

Для удержания клиентов ОТС внедряют системы лояльности, расширяют ассортимент за счёт предложения страховых продуктов, смс-оповещения и пр.

При многочисленных полюсах в деятельности ОТС есть и минусы - ассортимент услуг размещаемых  санаториев и спа-отелей Сочи далеко не всегда полон (здравницы стараются не складывать все яица в одну корзину),  периодически проявляется не синхронизированность влияющая на актуальность перечня услуг и цен в каталоге ОТС. Не редко к клиентам, приобретающим размещение через ОТС, в санаторно-курортном учреждении несколько натянутое отношение. Поэтому зачастую находя через  ОТС санаторий или спа-отель продвинутые клиенты не спешат бронировать, а находят сайт здравницы и пытаются уточнить ассортимент,  условия и порой бронируют номер напрямую.

Прямое онлайн-бронирование у спа-отеля

Российский турист предпочитает сделать прямой онлайн-заказ , если он повторный, здравница имеет известный бренд и надежные рекомендации. Вероятность выбора прямого онлайн бронирования зависит также от степени удобства автоматизированных форм заказа, полноты представленной информации, и вместе с тем простоты и доступности.

К сожалению, далеко не многие санатории и спа-отели на данный момент предлагают клиентам полноценное онлайн-бронирование. Часто вместо таковых на сайте здравниц под рубрикой "Бронирование" располагается лишь расширенная форма обратной связи, которая даже интерактивом не может похвастаться, а не то чтобы обеспечением полного процесса бронирования - от выбора услуг по наличию и параметрам до онлайн-платежа. Да и не все используемые остальными сайтами профессиональные модули для прямого онлайн-бронирования работают эффективно - бывает что данные не актуализируются, возникает неработоспособность на мобильных устройствах, используется слабый малоинформативный интерфейс и т.п.

Несмотря на это, в части автоматизации отрасль развивается очень быстро и серьезные положительные сдвиги не за горами. «Сейчас все больше отельеров задумываются о прямом онлайн-бронировании. Через собственные сайты можно наладить личное взаимодействие с конечным пользователем. А здесь открывается простор для его удержания и мотивации советовать отель друзьям,» - рассказывает Сергей Скорбенко, генеральный директор DigitalWill (компании, которая увеличивает прямые продажи отелей) – «Настоящий тренд – стремление отельеров работать с гостями напрямую, без внешних каналов. Некоторые создают личные кабинеты для компаний , где юридические лица могут самостоятельно выгрузить договор или выписать счет. Отдыхающие же с помощью таких инструментов получают скидки и информацию об акциях.»

Дмитрий Богданов добавляет «…чем меньше персонала и посредников будет участвовать в процессе – тем он выгоднее и для санатория, и для клиента».

Серьезным преимуществом прямого бронирования непосредственно у производителя курортно-санаторных услуг является наличие индивидуального подхода со стороны мотивированного на прямые продажи персонала,  проявляющего к «прямому» клиенту более чуткое отношение после его заселения. Часто спа-отели, ограниченные договорами с ОТС о паритете цены,  стремясь стимулировать прямое бронирование  заманивают потенциального клиента  бесплатным сервисом – дополнительные детские места в номере, расширенный пансион, трансфер, экскурсии, медуслуги, пользование инфраструктурой и инвентарем. К сожалению, похвастаться таким гибким подходом к клиенту сегодня может далеко не каждый спа-отель.

Оптимальный способ онлайн-бронирования на сегодня – грамотное комбинирование агентских инструментов и ресурсов здравниц

Еще одно преимущество прямого бронирования - выбор из  полного ассортимента услуг здравницы. Часто для прямых клиентов отельеры придерживают лучшие номера (например, с видом на море или чуть более просторные). Многие из них организуют так называемый фонд лояльности, включая туда разнообразные бонусы и доп.услуги, предназначенные для постоянных и «прямых» клиентов.

Минус прямого онлайн-бронирования – субъективность информации предоставляемой спа-отелем. Маловероятно так же, что отель разместит на своем сайте заведомо негативный отзыв или сравнение с услугами своих конкурентов. Таже не редки ситуации, особенно в высокий сезон, с дефицитом мест у отеля - на определённые даты путёвки могут быть в продаже только в партнерских каналах, в том числе в ОТС.

Оптимальный способ онлайн-бронирования, на основании всего вышеизложенного, представляется нам в грамотном комбинировании всех доступных инструментов, внимательном сравнении информации и изучении отзывов на различных ресурсах. Комплексного инструмента автоматизации, решающего все вопросы и учитывающего все нюансы поиска и заказа курортно-санаторных услуг Большого Сочи, до сих пор нет. Хотя руководство курорта обещало представить таковой еще перед Олимпиадой-2014, но проект утонул в несогласованности собственников и бюрократических проволочках.

Развитие онлайн-бронирования естественным образом связано с развитием всей туристической отрасли Большого Сочи. Будут просчитанные инвестиции, капиталовложения - будет забота о комфорте и удобстве отдыхающих, в том числе при приобретении путевок. «Главное -  не инструмент, которым бронируют места. Главное - это то, как формируется мотивация у конечного клиента и/или партнера выбрать для отдыха и лечения определенный санаторий или спа-отель», – уверен Дмитрий Богданов - А в этом плане тренды все прежние. И это остается главной проблемой и задачей руководства здравниц и спа-отелей. И, кстати, конкуренции в этой сфере до сих пор нет - в стране нужно еще строить и строить санатории, пансионаты с лечением и хорошие спа-отели. Как, впрочем, и активно это направление рекламировать среди россиян. Популяризация здорового образа жизни и заботы о своем здоровье - очень нужна нашей стране».

Алексей Выдрин
vydrin@sochi-spa.ru

Обсуждение статьи


 

Распространенные курортные процедуры

Компьютер-диагностика
УЗИ

Лаборатория
Томография

ЭКГ
Массаж


Мануальная терапия
Физиотерапия

Ингаляции

Иглоукалывание
Фитотерапия
Терренкур

Гирудотерапия
Кислородный коктейль
Медитация
Стоунтерапия
Водолечение
Грязелечение
Гидромассаж
Души Шарко
ЛФК
Барокамера
Диетотерапия
Су-джок

 


Санатории Сочи по профилю

Опорно-двигательный аппарат,
Нервная система, Гинекология, Детские болезни, Мочеполовая система, Органы пищеварения, Сердечно-сосудистая система, Обмен веществ, Кожные заболевания, Органы кровообращения, Лор-заболевания, Органы зрения,
Аллергоиммунология, Органы дыхания, Косметология, Стоматология, Наркология

Санатории Сочи по показаниям

Артрит, Астма, Аллергия, Артроз, Бесплодие, Варикоз, Гастрит, Диабет, Дистрофия, Импотенция, Инсульт, Инфаркт, Камни, Катаракта, Остеопороз, Ожирение, Наркозависимость, Склероз, Сколиоз, Псориаз, Подагра, Простатит, Сердечная недостаточность, Ревматизм, Поджелудочная, Туберкулез, Шлакообразование, Язва

Санатории Сочи по практикующим в них специалистам

Аллерголог/иммунолог, Гастроэнтеролог, Гематолог, Гинеколог, Дерматолог, Диабетолог, Диетолог, Кардиолог, Колопроктолог, Нарколог, Невролог, Ортопед, Ортодонт, Оториноларинголог, Офтальмолог, Педиатр, Пластический хирург, Психотерапевт, Психиатр, Пульмонолог, Ревматолог, Стоматолог, Уролог, Эндокринолог

 

   

© Сочи СПА – Санатории Сочи, 2007-2018г.             О проекте | О Сочи | Реклама на сайте


Купи электронную книгу в отпуск